К экзамену


 Шкала перевода баллов ЕГЭ в оценочную систему    2013



Хочешь быть успешным - будь им!

            движущиеся картинки для гостевой
Исторические личности



движущиеся картинки для гостевой При написании эссе возникают определенные трудности.

Добавляю вам презентацию по написанию эссе.
  движущиеся картинки для гостевой Учимся писать эссе
Алгоритм написания эссе
Говоря о стандартной структуре эссе, стоит обратить внимание на следующие  три его элемента.


1.       Введение.  Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается постановка проблемы,  формулировка её основных положений.  
Актуальность – это востребованность её рассмотрения, соответствие современному состоянию общества, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для общества в целом. 
·         Объяснение: почему пишете по этой теме!
·         Указывается поднятая автором проблема
·         Отмечается её актуальность: Эта проблема весьма актуальна в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и всего мирового сообщества, для нашей семьи, для меня лично (если возможно - то объяснить почему).  Во введении определяется проблема и ваше отношение к ней.
2.       Основная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + свой взгляд на проблему +  определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.
·         Автор видит проблему так-то…Автор считает, высказывает, отмечает, разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора своими словами)…
·         Свое отношение, мнение к авторскому пониманию. Автор(фамилия, имя) безусловно прав, но… Нельзя не согласиться с мнением автора… Я согласен отчасти с мнением автора… Я полностью разделяю точку зрения автора…
·         Аргументация конкретных положений: тезис → аргументы.
·         В аргументации могут быть ссылки на другие авторитеты. В науке есть мнение… Ряд ученых придерживаются мнения… Ученые-обществоведы (экономисты, политологи, социологи и т.п.) придерживаются иной точки зрения …+  Примеры и ссылки из исторического и социального опыта + Ссылки на собственный опыт и практику.
 Тезис (ваши мысли по проблеме)
Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной  жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей…
·         В текст включаются обществоведческие термины (понятия)  и их  объяснение. Не увлекаться определениями (не более 2-3)!
Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон и логически является продолжением друг друга.
3.  Заключение.  1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к началу). Не делать повтора мыслей в выводе. 
движущиеся картинки для гостевой
Как правильно оформить  реферат

Требования  к стуктуре и оформлению реферата

1. Титульный лист


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Городского Округа Заречный 
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Тема реферата




Работу выполнил(а):
Ф.И.О.,
ученик(ца)  9 (А,Б,В,Д) класса.
Руководитель:
Братухина Ольга Ивановна,
учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория.





городской округ Заречный
2013




2. Содержание. Помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и  параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки  оглавления должны точно повторять названия глав и параграфов в тексте. Введение и заключение не нумеруется.

3. Введение. Во введении фиксируется актуальность темы, формулируется проблема,  практическая значимость исследования, коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные во вступлении элементы должны быть взаимосвязаны друг с другом.

4. Основная часть. Включает два аспекта: теоретическое изложение материала и проведенное исследование.
 В теоретической части раскрывается имеющийся в исторической литературе теоретический  материал по  выбранной теме.
 Второй аспект носит характер исследования по сформулированной проблеме. Это может быть поиск ответа на проблемный вопрос, и предложены  пути решения данной проблемы. Суть исследования может заключаться  и в том, как явления и процессы, происходящие в  нашей стране, затрагивают наш край,  область, район, город, то есть может быть привлечен обширнейший краеведческий материал, материал  школьного и городского краеведческого  музеев.  В этой части  работы приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.
 Содержание основной части работы должно  точно соответствовать теме и полностью раскрывать её.

5. Заключение. В заключении представляется краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может снова вернуться к актуальности  изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования. Заключение не должно представлять механическое суммирование выводов, находящихся в конце каждой главы основной части. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.

6. Список источников.  В список источников заносятся использованные в тексте работы учебники, учебные пособия, словари, справочники, монографии которыми пользовался автор.  Если  использовались ресурсы Интернета, то приводятся адреса сайтов с пояснением. В список источников вносятся документы, нормативно – правовые акты   которые   использовались автором в работе.

7. Приложение В приложении определяются материалы объемного характера. К ним относятся: схемы, таблицы, графики, фрагменты документов, фотографии, вырезки  из газет или их ксерокопии.


Как  и что будет оценивать экзаменационная комиссия на экзамене, при сдаче экзамена в форме реферата


Критерии оценивания реферата


Критерии оценивания  письменной  работы:

1. Актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы.
2. Наличие всех структурных элементов  реферата (перечисленных выше) и степень их раскрытия.
3.  Проявление учащимся творческого подхода при решении поставленных задач.
4. Грамотность  изложения  материалов работы в письменном виде.
5. Культуру оформления представленных материалов.
Максимальное количество баллов по каждому критерию  - 1балл,  максимальная общая сумма баллов – 5.

Критерии оценивания  устного ответа при защите реферата:

1.  Ученик полно и грамотно раскрывает основное содержание темы, соблюдает структуру  изложения материала.
2. Устная речь  - грамотная  (в речи присутствуют исторические термины, соблюдается хронология событий, правильно произносятся  исторические термины,  называются имена исторических деятелей и т.д.).
3. Умение ученика  высказывать  личную, обоснованную позицию по спорным вопросам, давать свою оценку  историческим событиям, историческим личностям разных эпох.
4.  Умение отвечать на вопросы комиссии, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
5. Умение использовать при ответе схемы,  таблицы,  карты (показывать на карте историко – географические  объекты, места и годы важнейших сражений,  уметь  читать легенду карты и т. д.).
Каждый критерий оценивается комиссией в 1 балл. Максимальное количество баллов -  5.

Критерии оценивания презентации:


 1. Оформление презентации:
·         единый стиль
·         единый шрифт
·         наличие наглядных средств (картины, схемы, графики, таблицы, анимация)

 2. Информативность презентации:
·         наличие плана, структуры работы
·         соответствие информации заявленной теме
·         количество информации в одном слайде
·         понятный, доступный язык изложения материала, соответствующий возрасту

3.  Общие сведения:
·         сведения об авторе работы
·         список источников
·         благодарность за просмотр
По каждому критерию выставляем – 0,5 баллов. Общая максимальная оценка – 5 баллов.