Проекты

Творите!!! А натворите - будете отвечать!
Метод проектов широко используется сегодня в  образовательном процессе. Мы не остаемся в стороне  и принимаем участие в проектах разного уровня. За  2010 - 2011 натворили слишком много! Зато качественно! 
Выдержали три проекта! Год был "урожайным " на представление проектов и участие в конкурсах. 
_________________________________________________


Проект «Сердцем прикоснись к войне»
Разработчики проекта:
Братухина Ольга Ивановна - учитель истории и обществознания;
Фефелова  Наталья  Анатольевна - учитель русского языка литературы  
Творческое название проекта:«История моей семьи в Победе моей страны»
Проект адресован:  учащимся 6,8  классов,начальной школы, родителям,  ветеранам Великой Отечественной войны, учителям ЗМОУ «СОШ 3», общественности города Заречного
Этапы проекта:
1. Подготовительный: ноябрь декабрь 2010
2. Основной  январь: –январь -  апрель 2011.
3. Заключительный  - май 2011
Цели проекта:
1. Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о Великой Отечественной войне, её участниках и жителях нашего города, принимавших участие  в Великой Отечественной войне.
2. Воспитание уважения  к участникам Великой Отечественной войны, сохранение в памяти подрастающего  поколения истории своей семьи.
3. Развитиенавыков исследовательской работы учащихся 6,8 классов,
·       информационно  коммуникационной компетенции учащихся
индивидуальных и творческих способностей учащихся с  учетом личной заинтересованности.





·  __________________________________________________


Проект  "Права человека, права ребёнка"
реализован по результатам изучения элективного курса
Разработчик проекта Братухина Ольга Ивановна
Проект был разработан на основе изучения элективного курса. Реализован 2009 - 2010  учебном гг.
___________________________________________________
 20 июня 2010 год  
«Права ребенка в современном мире»
Областной конкурс творческих работ 
Участники конкурса: 
учащихся  8–11-х классов школ, студенты  вузов г. Екатеринбурга и Свердловской области 
Организаторы  конкурса: 
Уполномоченный по правам человека Свердловской области, Юридический факультет Гуманитарного университета (г. Екатеринбург), Институт развития регионального образования Свердловской области.
Конкурс проходил в 2 этапа. 
1 этап: Выполнение творческой работы в соответствии с предъявляемыми требованиями
2 этап: Публичная защита работ участниками 
В конкурсе приняли участие  учащиеся 8в класса  школы №3 Заикина Евгения, Умникова Полина, Хлопцева Валерия. Они представили коллективный проект «Права человека. Права ребенка».
Цель проекта: исследовать реализацию положений Конвенции о правах ребенка (1989) в нашей стране  и в нашем городе Заречном.
Работа над проектом длилась на протяжении всего учебного года. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
  • девочки  изучали документы в области прав детей; на занятиях элективного курса
  • проводили социологические опросы среди сверстников; 
  • учились обрабатывать данные; 
  • встречались со специалистами КСОН «Центр семьи»
  •  побывали в Администрации городского округа у специалиста  территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Малыгиной С. В.
  • беседовали с  учителями школы 
На конференцию представили свои работы учащиеся Нижнего Тагила, Ревды, Екатеринбурга,  студенты  юридического факультета Гуманитарного Университета и Педагогического Университета. После защиты работ  была организована беседа с Уполномоченным по правам ребенка в Свердловской области Натальей Владимировной Улановой.
Компетентное жюри в составе Уполномоченного  по правам человека Свердловской области  Т. Г. Мерзляковой,  Уполномоченного  по правам ребенка Свердловской области  Н. В. Улановой, декана Юридического  факультета Гуманитарного университета (г. Екатеринбург). П. Семитко,  заведующей кафедрой социально – гуманитарного  образования Институт развития регионального образования Свердловской области И. С. Огоновской дали высокую оценку представленному проекту, назвав его серьезной работой и присудили  нашим участницам 2 место в номинации творческих работ «Права ребенка в современном мире». Первое место в этой номинации не получил ни один участник.
Одним из самых приятных моментов было вручение наград. Результаты:
  • Победители получили грамоту из рук Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Георгиевны Мерзляковой
  •  победителям сертификатов, которые дают им право льготного  поступления  на  юридический  факультет Гуманитарного Университета 
  • право бесплатного  изучения  второго иностранного языка – французского, так как Университет поддерживает тесные связи с Францией в сфере образования.


 Мы благодарим всех, кто предоставил нам необходимую информацию: Председателя ТКДНиЗП  Малыгину Светлану Викторовну, ответственного секретаря ТКДНиЗП Иванову Ларису Михайловну, Сотрудников КСОН «Центр семьи» Мячину Диану Валерьевну, всех специалистов отдела психолого – педагогической помощи семье  и детям и профилактике безнадзорности детей и подростков.



___________________________________________________

Телекоммуникационный  проект на французском языке 
«Россия и Франция в годы Второй мировой войны»
Проект был посвящен   65-ой годовщине Победы прогрессивного человечества над фашизмом.
    Проект разработан Гимназией № 39, с углублённым изучением французского языка, она же выступила   организаторам и координатором  проекта. Проект  реализован совместно с учителем французского языка Кордюковой Татьяной  Александровной.

Цели и задачи проекта:
Развитие: 
  •  творческого потенциала учащихся
  •  информационно-коммуникативной культуры
Формирование:
  • навыков обработки информации средствами информационных технологий
  • навыков и умений анализировать, классифицировать полученную информацию
  • уважения к особенностям иноязычной культуры
  • культурной самоидентификации учащихся
  • активация процессов позитивной социализации учащихся.
Этапы проекта

1 этап: «Хронология важнейших событий второй мировой войны в России и во Франции».  (28 декабря 2009г. – 14 января 2010г.)Викторина. 

2 этап. «Боевое содружество России и Франции» (18 января – 18 февраля 2010г.)Выполнение практических заданий. 
3 этап. «Песни, рожденные в грозные годы » (24 февраля – 20 марта 2010г.Выполнение мини-пректа. 
4 этап. «Вторая мировая война: помнить или забыть?» (01 апреля – 25 апреля 2010г.)Эссе. Творческое задание. 
5 этап. «Подведение итогов» (до 07 мая 2010 года)
    Результаты проекта опубликованы на сайте Гимназии № 39: www.ecole39.ru